Аргунова Лариса Алексеевна

Образование: высшее: Новосибирский государственный педагогический институт, художественно – графический факультет, 1984 г.

Учитель изо, черчения, трудового обучения Харанской СОШ

Руководитель МО Эстетического цикла

УПД – высший, «Отличник просвещения РС(Я)»

Стаж работы 26 г.

Предыдущая аттестация 2005 г.

 

 

Оглавление

Эссе

Элементы черчения на уроках ручного труда и изобразительного искусства

План – конспект – урока

Программа элективного курса «Графика и черчение»

Проектная деятельность учащихся

Результаты работы

Прохождение курсов повышения квалификации

Награды

Отзывы родителей и учащихся.
Эссе

 

"Остановись  в изумлении перед красотой,

 и в твоем сердце тоже расцветет красота"

В. Сухомлинский.

 

        Что такое истинная красота? Иней на тонких ветках березы, морозные узоры на стекле, причудливые облака плывущие по небу, яркие краски заката, невзрачный на первый взгляд полевой цветок……

       Можно перечислять бесконечно. Вот только эту красоту увидеть может не каждый. Смотреть и видеть - это разные вещи.

Моя задача - научить детей видеть прекрасный мир вокруг, ценить эту красоту.

        Я - учитель изобразительного искусства, черчения и художественного труда.

       Свою задачу, как учитель этих предметов, я вижу в том, чтобы формировать духовную культуру личности школьников, приобщать их к общечеловеческим ценностям, национальному культурному наследию, а также формировать у учащихся пространственное воображение, развивать навыки творческого восприятия  окружающего мира и умение передавать свое отношение  к нему. 

        Приходят шести- семилетние дети в школу. Масса новых впечатлений, переживаний. Уроки, перемены, новые лица: друзья, учителя. Свое отношение ко всему происходящему, мысли, чувства большинство первоклассников часто выражают с помощью рисунка. В этом возрасте дети очень любят рисовать. Они рисуют всегда и везде! Их работы - настоящие шедевры!

       Проходит время, и в 11- 12 - летнем возрасте многие дети рисуют уже не с тем азартом, как раньше, порой складывается впечатления , что они выполняют работу по принуждению.           Изменяется ребенок и его психология.

        В том  и состоит задача учителя - заинтересовать и увлечь.

        А как заинтересовать?

Говорят: "Чтобы научить ребенка  на копейку, надо самому знать на рубль! " Поэтому,  самому учителю нужно быть высоко образованным  педагогом, знать и уметь рассказать так, чтобы пробудить в детях интерес.

       Считаю, что хороший учитель оказывает решающее влияние ребенком на выбор своей будущей профессии. Такой для меня стала моя учительница по изобразительному искусству - Мария Иннокентьевна Афанасьева.

       Когда я училась в 5 классе, она открыла в нашем городе первую художественную школу. И я поступила туда учиться.

За время учебы она не только научила нас правильно рисовать, но вовлекла нас в мир искусства,  научила видеть и воспринимать красоту окружающего мира. Ознакомила нас с шедеврами художественного наследия.  И я впервые узнала о таинственной улыбке "Джоконды", о секрете картины Рафаэля Санти, "Сикстинская Мадонна",  о картине Леонардо да Винчи "Тайная вечеря".

        После окончания средней школы я решила, как и моя учительница, стать учителем изобразительного искусства, и поступила в Новосибирский педагогический институт на художественно- графический факультет. Проработав  25 лет в школе, нисколько не жалею об этом.

       Я люблю свою профессию. Большая радость для меня - видеть работы моих учеников: вязаные и вышитые изделия, картины из разноцветных листьев, нарисованные батиком панно, сверкающие атласными лентами картины, разные тематические рисунки. Каждая работа неповторима, индивидуальна, а значит, мои ученики не просто смотрят вокруг, а видят и воспринимают красоту окружающего мира.

        Еще я считаю, что хорошо рисующий ребенок и рассуждает логичнее, и примечает больше, и слушает внимательнее, по сравнению со сверстником - неумехой, так как функционирование мелкой моторики влияет на работу мозга.

        Итак, суть уроков изобразительного искусства и художественного труда состоит  в том, чтобы научить ребят чувствовать, думать, эстетически воспринимать окружающий мир, отличать красивое от безобразного, понимать разницу между подлинным и поддельным.

       Художественное творчество и графическое воспитание находятся в теснейшей связи.  Развитие технического прогресса неразрывно связано с высокой графической культурой человека.

       Чертеж - своеобразный графический язык , он понятен любому технически грамотному человеку, независимо от того, на каком языке он говорит.

Без чертежей не может обходиться ни одно производство. Чертежами теперь должен пользоваться не только инженер и техник , но и каждый уважающий себя современный человек.

        Урок черчения по школьной программе изучают один час в неделю. Этого недостаточно для получения хорошего политехнического образования. Поэтому для эффективности преподавания я стараюсь применить современные творческие пути повышения уровня преподавания.

Например, материалы родственных учебных предметов дают возможность изучить элементы черчения с начальных  классов на уроках ручного труда и изобразительного искусства.

        Одной из главных условий успеха в обучении детей изобразительной, политехнической деятельности и развитии их творчества - это индивидуальный подход к каждому ребенку.

        К сожалению,  урок имеет свои границы, и мы, учителя, скованы рамками программы и по этим причинам не всегда можем удовлетворить духовные запросы ребенка, раскрыть их творческий потенциал, поэтому без внеклассной работы не обойтись.

Во время внеклассных занятий более внимательно  можем наблюдать за детьми в процессе их  деятельности, отмечая характерное для каждого. Это позволяет нам эффективно руководить детским творчеством, оказывать необходимую помощь и направлять те или иные действия.

      Именно индивидуальный вид деятельности работы с детьми дает нам, то есть нашим детям, возможность успешно участвовать на олимпиадах, конкурсах, выставках и  научно - практических конференциях.

 


Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Муниципальное образование «Мегино-Кангаласский улус»

Харанская школа-лицей здоровья и спорта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Элементы черчения

на уроках изо и ручного труда.

 

 

 

 

 

Аргунова Л.А. – учительница изо,

труда и черчения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хара - 2005

 


Элементы черчения на уроках изо и ручного труда.

 

Аргунова Л.А. – учительница изо, труда и черчения

Харанской школы-лицея здоровья и спорта

Мегино-Кангаласского улуса

 

Без чертежей не может обходиться ни одно производство. Чертежи входят в паспорта машин, механизмов и современной техники быта.

Чертежами теперь должен пользоваться не только инженер и техник, но и каждый уважающий себя современный человек. Поэтому нужно повысить уровень качества преподавания черчения в школе. Но черчение по школьной программе изучается только в 8-9 классах 1 час в неделю.

Я думаю, что этого недостаточно для получения хорошего политехнического образования. Перед нами ставится задача повышения эффективности преподавания уроков, более широкого применения современных форм учебной работы. Задача эта тем более актуальна, что практически весь комплекс знаний и умений по предмету школьники должны получить в процессе занятий на уроках. Нужно искать пути повышения эффективности обучения в сочетании с различными методами обучения в процессе проведения занятий.

Учет содержания и последовательности изложения материала в родственных учебных предметах дает возможность изучить элементы черчения с первого класса на уроках. Такими предметами, наиболее тесно связанными с курсом черчения, являются трудовое обучение (ручной труд) и изобразительное искусство.

Для успешного введения элементов черчения  уроки ручного труда в начальных классах должны иметь политехническую направленность. Особое внимание обращается на развитие способности к конструированию и моделированию. Она содействует развитию технического кругозора, воспитанию интереса к техническому творчеству.

Минуя измерительные навыки, невозможно моделировать какое-нибудь изделие. В практике начальной школы на уроках труда получила широкое распространение работа по шаблону. Но это развивает лишь самые примитивные навыки не всегда осмысленного исполнения.

Сравните этот вид труда с работой по чертежу с предварительным планированием труда хотя бы с точки зрения того, какие трудовые операции оно включает. Поэтому первые трудовые действия направлены на  изготовление изделия по техническому моделированию: это действия по выполнению чертежа-разметки.

От точности, аккуратности выполнения чертежа – разметки зависит красота будущего изделия. Без чертежа нет точности, без точности нет красоты.

В чертеже (следует напоминать об этом детям) заложена красота формы предмета, которую мы несем в своем представлении или видим в демонстрируемой модели.

Чертеж – это тот великолепный инструмент, который неизмеримо облегчает наш труд, делает нашу работу точной. А посильна ли учащимся начальных классов работа по чертежу?  Для этого нужно ввести элементы черчения с 1 –го класса. В первую очередь, нужно развить у детей измерительные навыки, научить:

1)         умело пользоваться инструментами: линейкой, циркулем, угольником;

2)         отличать миллиметр от сантиметра, радиус от диаметра;

3)         научить детей читать чертежи самых простых изделий, образцы которых находятся перед глазами.

Дети должны уметь изготовить изделия из разверсток или из нескольких деталей, которые склеиваются. Вместе с образцом изделия всегда должен висеть на доске чертеж изделия. Чтобы правильно прочитать чертеж, учащиеся должны найти, узнать, понять контурное изображение каждой детали или всего изделия.

Затем найти все размеры на чертеже и уметь выполнять разметку. А что такое выполнить разметку?

Выполнить чертеж-разметку – значит перенести на материал точки и линии, которые обозначают контуры будущего изделия. Разметку выполняют по чертежу и словесным описаниям после рассмотрения образца самого изделия.

Все формы изделий состоят из элементов геометрических тел. Поэтому дети должны знать все геометрические тела, их название и формы.

Всем  выше сказанным умениям и навыкам нельзя приучить детей без знания принципа прямоугольной проекции и аксонометрии. Более конкретное значение о признаках прямоугольной проекции и аксонометрии дети могут получить на уроках изобразительного искусства. Согласно моей программе  на уроках изобразительного искусства даются сведения об эскизе, о техническом рисунке, о делении окружности на равные части, о сопряжении, о главном виде, виде  слева и сверху, об аксонометрической проекции, а также проводятся игровые формы обучения для развития пространственного мышления.

Ознакомление  с  элементами черчения с младших классов дает детям возможность в старших классах легко и с интересом усваивать предмет черчение, что является главным условием повышения качества обучения.

Одно из главных условий успеха в обучении детей изобразительной, политехнической деятельности и развития их творчества – индивидуальный подход к каждому ребенку. Чтобы осуществить такой подход, надо внимательно наблюдать за детьми в процессе их деятельности, отмечая характерное для каждого.

Это позволяет нам эффективно руководить детским творчеством оказывать необходимую помощь и направлять те или иные действия.

Именно систематическая, плановая индивидуальная работа со способными детьми во внеурочное время позволила моим учащимся добиться успехов в улусных предметных олимпиадах по черчению, республиканских конкурсах рисунков, республиканской научно-практической конференции «Шаг в будущее».

 

 


Урок темата:

«Остуоруйа дыбарыаhа»

5 кылаас

 

Сыала: Корон толкуйдаан, түргэнник айан, геометрическэй фигуралары уонна эттиктэри табыгастаахтык туhанан улэлиэхпит. Остуоруйа дыбарыаhын айыахпыт.

 

 

Уруок былаана:

1.                                                                                         Организационнай чааhа – 1 мун.

2.                                                                                         Теоретическай чааhа – 16 мун.

3.                                                                                         Практическай чааhа – 22 мун.

4.                                                                                         Үлэлэри хомуйуу, ырытыы – 5 мун.

5.                                                                                         Түмүк – 1 мун.

 

1.                                          Организационнай чааhа

2.                                          Теоретическай чааhа

- О5олор, биhиги тулалыыр эйгэни араастык толкуйдаан коробут. Тоhонон киhи сайдыылаах да, оччоннон учугэйдик, киэңник толкуйдаан корор. Холобур: уңа-ханас өттүбүт, үөhэ-аллараа, ыраах-чугас, үрдүк-намыhах, төгурүк- түөрт муннук

- Ол курдук эhигини элбэх предметтэр, дьиэ тэриллэрэ тулалыыллар. Хас биирдии предмет тус-туспа быhыылаах. Ону араас геометрическэй эттиктэргэ майгынната көрүөххэ соп.

            Холобур конус, цилиндр, шар. Хас биирдии эттик араас өттүттэн көрдөххө атын-атыннык көстөр, онтон шары хайа да өттүттэн көр, биирдик көстөр.

            Кубик – эмиэ араас өттүттэн көрдөххө биирдик көстөр. Онтон киниэхэ кыра кубигы сыhыары туттахха хайдах көстөрүй? Уларыйда дуо? Туохха майгынныырый?

 Бу чааскыны көрөбүт, кини арыый ыарахан быhыылаах, формалаах (чааскы инниттэн уонна үөhэттэн көстүүтүн көрдөрөбүт).

 

Билигин кыра таайтарыы оонньуу ыытабыт. Ким тургэнник толкуйдаан көрөн таайар эбитий?

 

 

 


Кыра сорудах бэриллэр. Бэриллибит фигуралары ситэрэн ким тургэнник айар эбитий? (3 мун.) А5ыйах холобуру көрдөрүү.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Билигин эhиги бары архитектор буолаңңыт остуоруйа дыбарыаhын айан оңоруоххут.

Архитектор диэн кимий? (дуоска5а нагляднай архитектурнай тутуулар ойуулара таблицалара ыйаналлар)

                                   - Бу дьиэлэри, дыбарыастары ким тутарый?

                                   - Тутааччылар, каменьщиктар, плотниктар туталлар, малярдар кырааскалыыллар.

Ол гынан баран, бу дьиэ тутуллуон иннинэ ким эрэ былааннаан, кини хас этээстээх, хас түннүктээх, хайдах быhыылаах буоларын айан таhаарар эбит. 

Оннук толкуйдаан, чочуйан, киэргэтэн, тутуу былаанын, проегын кумаа5ыга ойуулаан онорор дьону архитектор диибит.

Кинилэр ол улэлэрэ тутуу искусствота эбэтэр архитектура дэнэр. Онтон бу дьиэлэри, дыбарыастары (таблицаны көрөллөр) бары архитектурнай

памятниктар диэн ааттыыллар.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Оннук биир биллэр архитектурнай памятнигынан Василий Блаженнай храма буолар (ойуута). Барма  уонна Постник диэн тутааччылар 400 сыл анараа өттүгэр Иван Грознай са5ана айан, тутан таhаарбыттара. Кини 57 миэтэрэ урдуктээх, ортотугар 8 кырыылаах үрдүк башнялаах церковь турар. Тулатыгар араас өңнөөх куполлардаах, 8 церьковтар, часовнялар тураллар.

Оччолорго, 400 сыл анараа өттүгэр, дьэ кырдьык да5аны, остуоруйа дыбарыаhыныы косторо. Билигин да5аны бу аныгы тутуулар ортолоругар бэйэтин кэрэ көстүүтун сүтэрбэккэ Москва куорат биир саамай киэн туттар, кыраhыабай памятнига буолар.

        Билигин бары архитектор буоламмыт сүрдээх кэрэ дыбарыас айыахпыт.

- Остуоруйа дыбарыаhа хайдах буолуон собуй? (остуоруйаттан быhа тардан аа5ыы)

- Арай до5оор атыыhыт көрбүтэ мрамор суол тэлгэнэн сытар, суол тулатыгар улахан, кыра фонтаннар уунан өрө тыга тураллар.

Көмүс дуйдаах сиэдэрэй ааны арыйан, дьэрэкээн сибэккилээх ыллыгынан хааман, кыhыл бархат көбүөрүнэн буруллубут киэн кирилиэскэ киирэн кэллэ.

Араас өңнөөх таастарынан талыллан оңоhуллубут күлүмүрдүү турар түннүктэрдээх.

Күн уотун тэйитэр көмүс куполлардаах.

Уран Тарбах онорбут куруhубатын курдук дьикти кэрэ киэргэллэрдээх эбит.

Истиэнэ5э курустаал таас стрелкалардаах улахан чаhы ыйаммыт.

Сатаан кэпсэммэт, тылынан этиллибэт, көрүөхтэн дьикти кэрэ,учугэй дыбарыас турар эбит.

-Ханнык остуоруйатттан аахтым?(«Аленький цветочек»)

Ити курдук сүрдээх кэрэ остуоруйа дыбарыаьын айан оңоруохпут.

Саамай кыраһыабай дыбарыаьы айбыттар кылаас бастың архитектордара буолуохтара.

 

3.Практическай чааһа.

Хас биирдии о5о5о геометрическай фигураларынан кырыллыбыт альбом лиистэрэ бэриллэллэр.

Бу геометрическай фигуралары табыгастаахтык туһанан улэлиэхпит.

(музыка холбонор)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


4.О5олор үлэлэрин ырытыы.

Үчүгэй улэлээх о5олорго «Бастын архитектор»медаллары туттарыы.

Остуоруйа дыбарыаһа маннык эмиэ буолуон соп.

(Бэлэм дыбарыас ойууларын кордоруу)

 

5.Түмүк.

О5олор бугун уруокка туох саңаны биллигит?

 

1.Тулалыыр эйгэни толкуйдаан, туохха эрэ майгыннатан көрөргө эрчилиннигит.

2.Архитектура, архитектор диэн тыллар суолталарын биллигит.

3.Вас.Блаженнан Храмын кытары билисистигит.

4.Бэриллибит геометрическай фигуралары табыгастаахтык туһанан сурдээх кыраьыабай дыбарыас айдыгыт.

 

(сыана туруоруута).

                                                                                      

 


Министерство образования Республики Саха (Якутия) Муниципальное учреждение Харанская средняя общеобразовательная школа-лицей здоровья и спорта Мегино-Кангаласского улуса (района)

Программа

элективного курса

«Графика и черчение»

Составитель:

Аргунова Л.А., учительница изо, труда и черчения

Хара - 2008


Тема элективного курса «Графика и черчение»

Цель:          Приобщение к графической культуре.

Задачи:

-   Изучение графического языка общения, передаче и хранении информации о предметном мире с помощью различных методов и способов отображения ее на плоскости и правилах считывания;

-   Освоении правил и приемов выполнения и чтения чертежей повышенной сложности;

-   Развитие логического и пространственного мышления статических,
динамических пространственных представлений;

-   Развитие творческого мышления и формирование элементарных умений преобразовывать форму предметов, изменять их положение и ориентацию в пространстве;

-   Формирование умений применять геометро-графические знания и умения для решения различных прикладных задач;

-   Ознакомление с содержанием и последовательностью этапов проектной деятельности в области технического и художественного конструирования;

-   Формирование и развитие эстетического вкуса.

Место курса в общеобразовательном процессе.

Содержание элективного курса «Графика и черчение» разработано таким образом, что при его проведении реализуются межпредметные связи с рядом общеобразовательных предметов:

-   с черчением

-   с изобразительным искусством

-   с геометрией

-   с конструированием

Методы обучения.

-   объяснительно-иллюстративных

-   исследовательский

-   практически-графический

*         Общий объем курса    - 35 часов

*       Категория слушателей учащиеся     8-9-10 классов


Учебно-дидактические материалы:

Степанкова В.В.  Методическое пособие по черчению. Графические работы. 2001.

Павлова А.А. «Графика и черчение» № 1 2000 №2 2000 №3 2001 №4 2001 Оконешников В.Н. Раздаточно-тематическая таблица по черчению. 2001.


Пояснительная записка.

Элективный курс «Графика и черчение» направлен на формирование графической культуры учащихся, развитие мышления, а также творческого потенциала личности.

Понятие «графическая культура» широко и многогранно. В широком значении графическая культура понимается как совокупность достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации. Применительно к обучению школьников под графической культурой подразумевается уровень совершенства, достигнутый школьниками в освоении графических методов и способов передачи информации, который оценивается по качеству выполнения и чтения чертежей.

Формирование графической культуры школьников неотделимо от развития образного (пространственного), логического, абстрактного мышления средствами предмета, что реализуется при решении графических задач.

Процесс усвоения знаний включает в себя четыре этапа: понимание, запоминание, применение знаний по правилу и решении творческих задач. Этапы связаны с деятельностью по распознаванию, воспроизведению, решению типовых и нетиповых задач, требующих применения знаний в новых ситуациях. Без последнего этапа процесс обучения остается незавершенным. Систематическое обращение к творческим задачам создает предпосылки для развития творческого потенциала учащихся, который в конце обучения реализуется при решении задач с элементами технического конструирования.

Перечисленные концептуальные положения взаимообусловлены и раскрывают современные представления о графической подготовке школьников.


Учебно-тематический план

 

Тема

Кол.час.

 

 

1

Форма и формообразование. Свойства форм

5

 

 

2

Пересечение геометрических образов

2

 

 

3

Построение линий пересечения поверхностной плоскостью

5

 

 

4

Определение формы сечений и их построения

4

 

 

5

Линии чертежа. Творческие задания и проекты

2

 

 

6

Деление окружности. Творческие задания

3

 

 

7

Сопряжения. Творческие задания и проекты

5

 

 

8

Цвет в графике

5

 

 

9

Архитектурно-строительная графика

4

 

 

35 часов


Содержание курса.

Тема № 1.                             Форма и формообразования.

Свойства форм: симметрия и асимметрия, пропорция, плоские формы, объемные формы, объемная графика.

Пространство и размерность. Параметры геометрических тел. Изготовление формы. Оригами.


Тема 2.


Пересечение геометрических образов


Тема № 3.                             Построение линий пересечения  поверхностей

плоскостью, линий взаимного пересечения поверхностей. Определение вида и расположения линий пересечения.


Тема № 4.

Обозначение.


Сечения. Общие положения и классификация. Определение   формы   сечений   и   их   построение.

Творческие задания.


Тема № 5.                             Линии чертежа.

Творческие задания и проекты.


частей.


Тема № 6.                 Деление окружности на 3, 6, 9, 4, 8,  10,  12

Творческие задания и проекты.


 


Тема № 7. прямой и др.


Сопряжение двух окружностей, окружности и Творческие задания

тона.

Тема 8. Цвет в графике. Ахроматические тона.

Примеры видов градиентной заливки. Хроматические

Тема № 9. Архитектурно-строительная графика. Основные

Планы зданий.

Интерьер из истории архитектуры.

сведения.


 


Проектная деятельность учащихся

Проект – это:

n      1. План создания чего-либо,  включающих в себя описания   чертежей, макеты.

n      2. Предварительный текст какого - либо документа, представляемый на обсуждение и утверждение.

n      3. Замысел чего- либо.

Чему учит школьника проектная деятельность:

n      - принятию самостоятельных решений;

n      - умению ставить задачи и задавать вопросы;
- умению работать в коллективе;

n      - поиску  нестандартных оригинальных решений;

n      - способности привлечь, заинтересовать выбранной темой окружающих;

n      - раскрытию индивидуального потенциала.

Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при  которых учащиеся:

n      - самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

n      - учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

n      - приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

n      - развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, обобщения);

n      - развивают системное мышление.

 

n      А гуманистический смысл проектного обучения состоит в развитии творческого потенциала обучающихся.

Суть метода проектов:

n      стимулировать интерес обучаемых к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний, и через проектную деятельность показать практическое применение полученных знаний. Другими словами, от теории к практике.

Проектный метод обучения предполагает:

n      что проектирование выполняется не под опекой преподавателя, а вместе с ним,  строится не на педагогическом диктате, а на педагогике сотрудничества, когда учитель превращается в консультанта, опытного руководителя творческой деятельности учащихся.

Проектная деятельность учащихся состоит из трех этапов:

n      организационно-подготовительного,

n       технологического,

n       и заключительного.


НПК «Шаг в будущее»:

2005-06 – Свинобоев Коля – лауреат в улусе

2006-07 – Свинобоев Коля – призовые места в улусной, региональной, республиканской

2007-08 – Свинобоев Коля – Петровские чтения 2 место в улусе

- Гаврильева Паша  - 1 место в улусе, участие в республиканской конференции  «Шаг в будущее»

2008-09 – Николаева Сахая – лауреат в улусе, участие в республиканской

                        «Гавриловские чтения»:

            - Николаева Сахая – 2 место

            - Гаврильева Паша – 3 место

                        Республиканские «Самсоновские чтения»:

            - Николаева Сахая – 1 место

                        Улусные «Платоновские чтения»:

            - Николаева Схаая – 2 место

            - Григорьева Лена – 2 место

2009-2010 – Николаева Сахая -  1 степень в улусной НПК «Шаг в будущее»

                                                     4 место в регионе, 4 место в республике.

                        Григорьева Лена – 2 степень в улусной НПК «Шаг в будущее» юниоров.

Олимпиада по черчению:

           

2005-06                    Улусная:        

- Алексеев Тереша – 3 место

                                   - Иванов Мирослав – 4 место

            улусная:

2006-07                                            - Игнатьев Ваня – 3 место

– Пестряков Ваня – 3 место

2007-08                    - улусная:

                                   - Марков Лаврик – 2 место

                                   - Игнатьев Ваня – 3 место

2008-09          Улусная:

                                   - Григорьева Надя – 1 место

                                   - Ощепкова Т. – 3 место

2009-10          Улусная:

                                   - Широких Стас – 1 место

                                   - Лукин Петя – 2 место

                                   - Николаева Аня – 4 место

                                   - Гаврильева Зоя – 5 место.

                        Улусная авторская олимпиада В.Н.Оконешникова.

                                   - Лукин Петя – 1 место

                                   - Широких Стас – 3 место.

                        Республиканская

                                   - Лукин Петя – 6 место, участник суперфинала.

2010                           - Лукин Петя – 2 место, суперфинал республиканской олимпиады по черчению.

2009                Улусная олимпиада по технологии:

2008-09.1              - Николаева Сахая – 5 место

2009-2010            - Николаева Сахая – 2 место

 

Выступления, открытые уроки:

2005-2006- Выступление на улусном семинаре для молодых учителей

2006-2007- Открытый урок в улусе в семинаре завучей, директоров

2007-2008- Мастер-класс для учителей технологии улуса

2008-2009- Открытый урок в улусе. Выступление по теме «Творческая мастерская учителя»;

- улусный марафон учителей изо, черчения

2009-2010 – Выступление «Творческая мастерская учителя в школе»

                        Мастер класс для учителей

Конкурсы, выставки декоративно-прикладного искусства:

 

2005-06                     - Выставка искусства:

Улусная выставка:

            Николаева Дора – 1 место, участие в республиканской выставке

            Охлопкова Света – 2 место, участие в республиканской выставке

 

2006-07                     Улусная выставка прикладного искусства:

- Гаврильева Надя – 2 место, участие в республиканской выставке

            - Кондакова Аня – 3 место, участие в республиканской выставке

- Ощепкова Туяра – 3 место, участие в республиканской выставке

·        конкурс «Архитектура и дизайн»

 

- Свинобоев Коля – 1 место, номинация «Лучший проект»

·        Улусный конкурс рисунков  «Олонхо»

- Андреев Артем – 2 место

- Дмитриева Яна – поощрение

 

2007-08                    Улусная выставка прикладного искусства:

- Гаврильева Паша – 1 место, лауреат

- Готовцева Катя – 1 место, лауреат

- Кондакова Аня – 1 место, лауреат, участие в республиканской выставке.

 

2008-09                    - Николаева Сахая – номинация «Творчество» в улусе

·        Выставка прикладного искусства:

 

В улусе:         - Николаева Сахая – лауреат

                      - Николаева Сахая – лауреат

                      - Егорова Рая – лауреат

                      - Лыткина Лия – лауреат

·        Конкурс рисунков «Солнечные поводы олонхо»

 

В улусе:          - Лукин Петя – 1 место

                        - Терентьев Айисен – 3 место

                        - Прокопьева Анюта – 3 место

                        -Аргунова Варя – 3 место

·        Республиканский конкурс рисунков «Солнечные поводы олонхо»

                        - Лукин Петя – призер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2009-2010 гг

                                                          

Ф.И. учащихся

улус

республика

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

6.

 

7.

 

8.

 

9.

 

10.

 

11.

 

12.

Гаврильева Зоя – 8 класс

 

Лыткина Лия – 9 класс

 

Захарова Яна – 9 класс

 

Гаврильева Сардаана – 7 класс

 

Николаева Сахаяна – 11 класс

 

Егорова Рая – 11 класс

 

Пестрякова Люба – 11 класс

 

Олесова Майя – 7 класс

 

Павлова Сардаана – 9 класс

 

Григорьева Лена – 7 класс

 

Гаврильева Зоя – 8 класс

I место

 

Лауреат

 

Лауреат

 

Лауреат

 

Лауреат

 

Лауреат

 

Лауреат

 

 III место

 

III место

 

III место

 

III место

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I место, II место, поощрение

 

I место

 

 

 


Прохождение курсов повышения квалификации

 

2005 г. «Формирование здоровьесберегающих технологий и инновационный поиск учителя» 72 часа. ИПКРО

2009 г. «Новые формы диссеменации опыта педагогов» 72 часа. ИПКРО

2010 г. ИСО «Мониторинг профессиональной деятельности педагога» 72 часа. ИПКРО

 

 

 

                          


Награды:


Отзыв родителей

 

 

Мы родители Доры Николаевой, выпускницы 2008 г. и Сахаяны, ученицы 11 класса – Розалия Садоковна и Власий Федорович Николаевы, очень благодарны Ларисе Алексеевне.

Лариса Алексеевна нашей дочери Доры с 5-го класса была классной руководительницей, а Сахае руководителем творческого доклада «золотое шитье» и «гобеленовая вышивка». Наши дочери с помощью Ларисы Алексеевны очень полюбили и хорошо вышивают, вяжут руками, это и доказывает их успех в творчестве и искусстве, они всегда занимают 1 места в улусе и призовые в республиканских конкурсах.

Лариса Алексеевна как классный руководитель и учитель очень много времени и внимания уделяет своим учащимся. Свою профессию очень любит и всегда находит все новые и новые технологии по своей работе.

Мы, Ларисе Алексеевне желаем еще больших успехов в работе, крепкого здоровья и счастья в личной жизни.

 

                                                               Розалия, Власий Николаевы

                                                                                       2010 г.

Отзыв родителей

Наш сын, Аркадий Дмитриев, с 2001года по 1005 год учился в 6-11 классах Харанской общеобразовательной школы со спортивным уклоном. Учился хорошо. Успешно окончив школу, в 2005 году поступил в Якутский государственный университет на автодорожный факультет. Сейчас он студент 5-го курса.

Самыми любимыми предметами Аркадия были черчение и изо. Отлично учился по этим предметам. Постоянно участвовал на районных олимпиадах по черчению, на конкурсах по рисованию и всегда занимал призовые места.

Аркадий принимал участие на зональном конкурсе «шаг в будущее» по теме «национальные якутские игры», где занял 2 место, а на республиканском конкурсе получил поощрительный приз.

Его рисунок по произведениям детского писателя И.М.Сосина получил 1 место и находился в музее Ойунского в городе Якутске (на выставке работ учащихся Мегино-кангаласского улуса).

Благодаря своей учительнице Ларисе Алексеевне Аргуновой Аркадий достиг больших успехов.

Мы, родители, знаем , что Лариса Алексеевна-человек очень ответственный, трудолюбивый, требовательный, но очень тактичный, скромный. Она постоянно занимается со своими учениками не только на уроках, но и вне учебных занятий до позднего вечера. Ее уроки очень интересны, познавательны, полезны. Ученики Ларисы Алексеевны всегда занимают призовые места в районе, в республике.  Ее очень любят и уважают ученики и родители. Мы с ней всегда находим общий язык. Мы ей благодарны за сына. Побольше бы таких знающих, умелых, добросовестных учителей в школе.

                                                                    Родители Аркадия Антонина          

                                                                  Аркадьевна и Владимир

                                                                  Васильевич Дмитриевы

                                                                  7 мая 2010 г.  

 

Отзыв учащегося

 

Мы у Ларисы Алексеевны учимся с 1-го класса. Она научила нас многому. В начальных классах на уроках изо мы рисовали, на уроках труда мастерили, делали разные оригами. Учувствовали на разных выставках прикладного искусства, НПК. Научились вышивать, вязать макраме, шить. Участвовали на олимпиадах по черчению, занимали призовые места. Лариса Алексеевна очень добрая, трудолюбивая и доброжелательная.

Ученицы 7-го класса

Григорьева Лена

Гаврильева Сардаана

Ученица 8-го класса

Гаврильева Зоя

 

 

Отзыв учащегося.

 

Я училась у Ларисы Алексеевны с первого класса. Она научила меня рисовать, шить, вязать, готовить. Уроки проходили очень интересно, мы научились у нее всему полезному, что есть в быту. Участвовали на разных выставках, конкурсах прикладного искусства. Еще она готовила нас к олимпиадам по черчению. И мы занимаем призовые места. Лариса Алексеевна очень доброжелательная, требовательная, всегда помогает, когда нам что-то не удается.

 

 

Ученица 10-го класса Николаева Аня

 

 


Отзыв учащегося.

 

Лариса Алексеевна – учительница технологии, изобразительного искусства и черчения. Она учит меня с первого класса. Сейчас я учусь в одиннадцатом классе. И свою жизнь хочу связать с профессией дизайнера. Она научила нас всему, что должна уметь любая девушка: вышивать, вязать, шить, рисовать, готовить, изготовлять своими руками безделушки, предметы и многое, многое другое.

Второй год я участвую в научных конференциях с докладами на темы: «Золотое шитье» и «Гобеленовая вышивка» в секции мода и дизайн. И занимаю 1, 2, 3 и призовые места в улусных, заречных, республиканских конференциях. И так же я участвую в различных выставках улусного, республиканского масштаба. И так же занимаю 1, 2, 3 места. В этом году я заняла первое место в республиканской выставке учащихся «Радуга севера».

Лариса Алексеевна – очень талантливая, любящая свою работу, заботящаяся о каждом ученике, трудолюбивая, красивая, с очень богатым воображением, аккуратная учительница. Я очень благодарна ей за то, что она меня всему научила, за то, что она дала мне очень много знаний, навыка. Я желаю ей успехов в работе, больших достижений, счастья, много, много улыбок и всего самого хорошего.   

 

Сахаяна Николаева

2010 год


Сайт создан в системе uCoz