Работа педколлектива

по созданию условий для организации здоровьесберегающего образовательного пространства.

 

В 2003 - 2004 учебном году педколлектив начал работу по созданию школьной среды, стимулирующей стремление детей и педагогов к здоровому образу жизни, максимально комфортной для каждого члена школьного коллектива. Руководствуясь рекомендациями кандидата медицинских наук, профессора Смирнова Никиты Константиновича, изложенными в книге «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы», мы реализовали задачу создания здоровьесберегающей образовательной среды и воплотили в жизнь наши мечты по современному дизайну школы.

 

 

Растения играют огромную роль в создании экологического пространства школы. Цветы создают благоприятный фон, влияют на наши эмоции, активизируют защитные силы организма, губительно действуют на болезнетворные микробы.

 

   

 

Однообразные по геометрическим формам, большей частью прямоугольные, элементы стандартного школьного интерьера оказывают негативное, угнетающее воздействие на человека. И наоборот, округлые очертания, плавные линии, комбинации различных геометрических фигур способствуют высокой работоспособности, лучшему настроению, оптимизму.

 

 

 

 

Похожие закономерности существуют и в цветовой гамме: бело-серо-черные тона повышают утомляемость человека, понижают эмоциональный настрой. Поэтому в цветодизайне нашей школы преобладают успокаивающие светло-зеленые, праздничные светло-оранжевые цвета.

 

 

Дерево – это основа жизни. Деревянные стены, панели придают дому тепло, уют, комфорт.

 

 

Жизнерадостную обстановку в школе создают  четыре панно «Времена года».

 

 

 

 

Цветовая гармония учтена при выборе краски для мебели в начальной школе: желтый, зеленый, голубой цвета создают благоприятную, радостную атмосферу. А в старших классах в целях создания деловой атмосферы мебель цвета натурального дерева.

 

 

Большую роль в видеэкологии школы играет дизайн портьер.

Шторы в коридорах, кабинетах, разные по форме, цвету, фактуре,  придуманные, выкроенные, сшитые самими учителями, стали настоящим украшением школы.
 

 

   

 

   

 

В классах-кабинетах доски трехстворчатые, зеленые. По опыту лицея № 9 гибая мы имеем в каждом кабинете над доской стенды для офтальмотренажа.

 

 

Цели создания зоны отдыха и релаксации для педагогов отвечает интерьер нашей учительской, который располагает  к задушевности, расслабленности, снимает усталость, напряжение.

 

Суть культурологического здоровьесберегающего пространства состоит в том, чтобы максимально использовать феномены культуры и искусства в целях здоровьетворчества. Появились понятия «арттерапия», «библиотерапия», «музыкотерапия», «изотерапия».

 

 

 

 


Создание предметно - развивающей среды в начальной школе

Реконструируя начальную школу, мы поставили перед собой цель создать в ней предметно-развивающую среду.

 

Среда развития ребенка – это комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни ребенка в образовательном учреждении.

Среда может тормозить развитие, если не соответствует санитарно-гигиеническим и педагогическим требованиям. Среда может стимулировать развитие ребенка, если она благоприятна, комфортна для естественных особенностей развития детей.

Свободное пространство начальной школы разделено на 3 зоны, различающиеся по своей функции и атмосфере, по-разному оборудованные и оформленные.

Первая зона – спортивная, предназначенная для подвижных игр. Здесь 2 детских спортивных  комплекса «LECO», которые приобретены на фабрике спортивных изделий г.Москвы. Каждый комплекс включает 5 спортивных снаряжений: веревочную лестницу, жесткую перекладину, кольца гимнастические, диск – качели, трапецию.

 

   

 

 

 

 

Вторая зона - творческая. Она предназначена для творческих занятий детей по интересам (лепка, рисование, конструирование), настольных игр, для общения детей.

Третья зона - для отдыха. Комбинируя отделочный материал и цвет  стен, освещение, мы создали в одном коридоре две различные функциональные зоны. Так, отделанная зеркалами и ковролином часть коридора несет функцию эстетическую, здесь вывешиваются рисунки, сочинения учащихся, перед зеркалами отрабатываются танцевальные позы, корректируется осанка.

   

 

В дизайне коридора много плавных линий, овалов, мало острых углов, оконная стена и оборудованная в конце противоположного коридора сцена имеют округлые очертания. Такой интерьер оказывает на детей позитивное  воздействие.

 

 

В интерьере кабинетов учтены возрастные особенности детей. Мебель интересна по форме и цвету, соответствует росту учащихся, не имеет острых углов, пригодна для легкой трансформации и легка для передвижения.

 

 

В учебном кабинете I класса выделено 2 пространства: игровое и учебное. В учебном пространстве размещаются столы для работы детей. Их легко переставить, объединять или отодвигать. Стулья трехуровневые, регулируются в соответствии с ростом учащихся. Легкая складывающаяся перегородка отделяет учебное пространство от игрового. Она многофункциональна:  используется и как стенд для развития моторных способностей детей, и  для размещения выставки рисунков, работ учащихся, и для кукольного театра.

 


В игровом пространстве пол покрыт мягким ковром, над  столами имеется местное освещение для индивидуальных занятий рисованием, лепкой, конструированием. В этой зоне много разных игрушек: мягких, настольных, конструкторов «Lego». Такая обстановка в 1 классе обеспечивает постепенный переход от дошкольных к школьным формам организации деятельности детей.

 

 

Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия детей соблюдается в оборудовании кабинета 4 класса. Здесь каждый ученик имеет личный уголок – конторку, где хранятся его портфолио, игрушки, книги, личные вещи, фотографии с родителями.

 Здесь он может уединиться, почувствовать домашнюю атмосферу и обрести психологическое равновесие и комфорт. Такую же функцию выполняют полки-подиумы во 2 классе.

 

 

 

В начальной школе нет тяжеловесных офисных шкафов. Их заменили модульные детские стенки.

 

 

Сайт создан в системе uCoz